Производство продуктов питания - кондитерское оборудование, пищевое оборудование фасовочное оборудование и другое оборудование для производства продуктов питания

вход для клиентов

Оборудование для бизнеса

разделы сайта

Каталог Моя Компания Добавить оборудование Доска объявлений Спецпредложения Конференции Семинары и курсы Лизинг Новости Статьи наших партнеров Ссылки Реклама на сайте Статьи Заявки на покупку оборудования

обзоры рынков

Все обзоры

словарь терминов

Остальные темы →

Поиск по запросу

искать на сайте на сайтах производителей
Добавить
объявление
в каталог

Пневмотранспорт для зерна на мукомольном заводе

Сравнительные характеристики систем транспорта зерна на мукомольном заводе

Пневмотранспорт и механические системы а зерноперерабатывающих предприятиях используют для перемещения зерна. Часто расходы на транспорт могут занимать около половины всей величины затрат. На практике используются как механические, так и пневма­тические системы транспортирования. В последнее время на мельницах пневмотранспорт в значительной степени вытеснил механический.

Пневмотранспорт используется для транспортирования:

  • муки,
  • отрубей,
  • продуктов измельчения зерна.

При перемещении зерна предпочтение отдается механическим системам.

Пневмотранспорт не используют в зерноочистительных отделениях мельниц из-за высоких энергозатрат. При этом не всегда учитываются его достоинства, открывшиеся в результате его развития и совершенствования. Часто для сравнения используются устаревшие представления о возможностях пневматического способа транспортирования.

Попытаемся сравнить три наиболее распространенных систем транспорта зерна в зерноочистительном отделении мельницы. Расчеты выполнены на примере Евсинского мукомольного завода.  Многие показатели для сравнения взяты по результатам проведенных промышленных испытаний. Расчеты технико-экономических показателей механической системы и всасывающей пневмотранспортной установки выполнены по общепринятым методикам. Для некоторых показателей применялись оригинальные методы их расчета. Однако при определении технико-экономических показателей различных систем использовались одинаковые подходы и единые источники информации. С целью повышения объективности характеристик различных систем транспорта и обоснованности последующего выбора, круг показателей расширен. Так, показатель «Тепловые потери» учитывает затраты энергии на поддержание теплового режима. Он становится более весомым для предприятий расположенных в регионах с холодным климатом. При этом в расчетах учтены  рекомендации в соответствии, с которыми в пневмотранспорт забор воздуха осуществляется из-за пределов здания.

Пневмотранспорт, забирающий воздух за пределами здания, позволяет снизить вакуум в зданиях, и обеспечить работу компрессоров и системы в целом в более благоприятных условиях. Показатель объема занимаемого оборудования важен не только с точки зрения затрат на строительство и эксплуатацию производственных помещений. Эта характеристика становится значительной при реконструкции и техническом перевооружении предприятий, когда транспортные коммуникации прокладываются в условиях стесненности и сложности трасс. При определении показателя объема занимаемого оборудованием также учитывались зоны для его обслуживания и ремонта. Некоторые результаты расчетов приведены в таблице.

В структуре затрат на транспорт для всех систем преобладающее значение имеет статья расходов на оборудование и электроэнергию (от 80% до 95%). При чем, если для механического транспорта амортизационные отчисления существенно больше затрат на оплату электроэнергии, то на пневмотранспорт расходы на электроэнергию значительно превышают амортизационные отчисления. Другие статьи затрат, хотя и в относительном сравнении, составляют небольшую величину (не более 20%), однако в абсолютном значении это достаточно большая сумма (для рассматриваемого случая до 80 тыс. руб.). Анализ показателей не позволяет однозначно ответить на главный вопрос – какая система транспорта является наиболее предпочтительной.

Таблица.  Пневмотранспорт и механический транспорт, сравнительная характеристика

 
Вид транспорта /Показатель сравнения Механиче­ский транспорт

Пневмотранспорт

Всасывающий разветвленный Нагнетающий однотрубный
Капитальные затраты, тыс. руб. 1855 1329 1590
Амортизационные отчис

Страницы: | 1 |

Статьи по этой тематике :
Влияние гидротермической обработки зерна на углеводный комплекс гречневой и овсяной муки
Использование методов цифровой обработки изображений в гранулометрическом анализе зернопродуктов
Определение стекловидности зерна пшеницы методом цифрового анализа изображений
Производство крупяного хлеба
Использование уксусной кислоты при подготовке зерна к диспергированию





Комментарии читателей


Рейтинг читателей:

Добавить комментарий

Автор

Email

Рейтинг

Сообщение

Введите код на картинке:


Техническая поддержка support@hyper-press.ru
copyright © Поддержка сайта осуществляется ООО «Гипер-Пресс»
поисковое продвижение поддержка сайта
телефон: (495) 228-13-22

Спецпредложения

Новости компаний

19.05.2011 Компания НМЖК начала поставки в Россию китайской томатной пасты ChalkiS

11.05.2011 Американцы построят в России завод по переработке подсолнечника

26.04.2011 Компания «ПРАКТИКА» представляет пресс для формования основания конусной пиццы

21.04.2011 Компания «ПРАКТИКА» анонсировала удобные шкафы-витрины для напитков

18.04.2011 Под Тулой открылся новый завод по производству пищевой упаковки

14.04.2011 В Москве появятся вендинговые автоматы по продаже молока

04.04.2011 Сеть ресторанов быстрого питания «Сбарро» объявляет себя банкротом

30.03.2011 Завод по переработке ягод построят в Карелии

25.03.2011 Представлено уникальное оборудование для ресторанного бизнеса

22.03.2011 Итальянцы построят кондитерскую фабрику на Южном Урале

Больше новостей

Статьи

Все статьи